1.6.6. Подготовка и содержание путей манёвра подразделений

Подготовка и содержание путей маневра подразделений проводится в целях обеспечения возможности осуществления ими маневра в ходе выполнения боевых задач или выдвижения на назначенные рубежи.

Существующая на местности сеть дорог, построенных в мирное время, как правило, не удовлетворяет потребности войск. Во - первых, эта сеть известна противнику, а значит, находится под постоянным наблюдением, пристреляна, сооружения на ней разрушены. Во-вторых, направления дорог часто не соответствуют расположению войск и их задачам. Например, участок обороны батальона по уставу имеет протяженность по фронту до 5 километров. Для обеспечения подвоза продовольствия, боеприпасов, эвакуации раненых, маневра подразделений батальона требуется одна рокада (дорога) вдоль фронта на расстоянии 1,5 - 2 километра от переднего края длиной 7 - 10 км, и батальоная дорога (из тыла к переднему краю) длиной 5 - 7 км. Кроме того, требуются дороги в опорные пункты рот.

Готовят и содержат эти пути инженерные войска. Разумеется, что это не те дороги, к которым привыкли люди в мирное время. Чаще, это просто обозначенные на местности направления движения с устроенными переходами через трудно проходимые места (переходы через овраги, ручьи, сглаженные крутые подъемы и спуски, проходы в завалах). Особое значение прокладка и содержание путей движения приобретает в зимнее время. Также большую сложность в решении задачи содержания путей движения представляет маскировка этих путей. Вскрытие противником сети путей

означает вскрытие всей системы обороны наших войск.

Для решения этой задачи инженерно - саперная рота мотострелкового полка располагает путепрокладчиком БАТ-2 (рис. 10), который может расчищать пути со скоростью 5 - 10 км/час, очищать дороги от снега глубиной до 1 метра со скоростью до 15 км/час. Кроме того, рота располагает мотопилами и другим

инструментом.

Фото 10. Путепрокладчик БАТ-2