I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
- Расчет прогнозируемых зон радиоактивного заражения в подразделении.
- Оценка химической обстановки в подразделении.
ВРЕМЯ 4 часа
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ аудитория № 122
II. Литература
Основная:
- Защита от оружия массового поражения.- М.: Воениздат, 1989.
- Оружие массового поражения и средства защиты.- М.: Воениздат, 1991.
- Отравляющие вещества. — М.: Воениздат, 1990.
- Тактическая подготовка. Часть 1.Учебное пособие.- ННГУ, 2007.
Дополнительная:
- Военный энциклопедический словарь. — М.: Воениздат, 1984 г.
- Справочник по поражающему действию ядерного оружия. Часть 2.- М.: Воениздат, 1988.
III. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
- Повторить методики расчетов прогнозируемых зон лесных завалов, пожаров, зон радиоактивного, химического заражения и материал тем № 2,3 дисциплины.
- Быть готовым к письменному контрольному опросу по пройденному материалу.
- В составе учебных штабов быть готовым по данным разведки о применении противником ОМП:
- рассчитать прогнозируемые зоны лесных завалов, пожаров и зоны радиоактивного заражения, сделать выводы из проведенных расчетов и принять решение по организации защиты личного состава и техники подразделения;
- оценить химическую обстановку в подразделении и принять решение по организации защиты личного состава и техники подразделения;
- доложить свое решение по организации защиты личного состава и техники подразделения.
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Целью практического занятия является выработка навыков в решении задач по оценке радиационной, химической обстановки, прогнозировании ее изменений и принятии решений по организации защиты личного состава и техники подразделения.
Перед практической частью занятия проводится контрольный письменный опрос (до 15 мин.) по вариантам, по материалу тем №№2,3 дисциплины.
Вопросы, рекомендуемые для контрольного опроса:
- Индивидуальные средства защиты от ОМП, их устройство, порядок подбора и применения.
- Рота РХБЗ, ее состав и боевые возможности.
- Основные сведения о коллективных средствах защиты от ОМП, порядок их использования.
- Порядок оценки радиационной обстановки в подразделении.
- Технические средства радиационной, химической, биологической разведки и контроля.
- Порядок оценки химической обстановки в подразделении.
- Цель, задачи и мероприятия радиационной, химической и биологической защиты подразделений и частей.
- Сигналы оповещения о радиационном, химическом, биологическом заражении и порядок действий по ним.
В составе десяти учебных штабов, сформированных до занятия, отрабатываются вводные преподавателя. Каждая вводная отрабатывается учебным штабом последовательно, в два этапа. На первом этапе доводится исходная обстановка, ставится задача на проведение расчетов и оценку радиационной или химической обстановки в подразделении. Используя комплекты справочных таблиц (приложение 1) и методики расчетов, изученные в ходе занятия №2, темы №3, необходимо провести расчеты и оценить обстановку.
На втором этапе после проведения расчетов необходимо сделать выводы из оценки прогнозируемой обстановки принять и доложить решение по организации защиты личного состава и техники подразделения.
При докладе решения по организации защиты личного состава и техники подразделения обратить внимание на:
- обоснованность, полноту, логичность и последовательность изложения выводов и заключений;
- штабную культуру, ее соответствие нормам и правилам военной терминологии.
В ходе подготовки к занятию использовать рекомендованную литературу и свои конспекты.
Каждому учебному штабу на занятии иметь микрокалькуляторы, офицерские линейки, комплект справочных таблиц.