I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Расчет прогнозируемых зон радиоактив­ного заражения в подразделении.
  2. Оценка химической обстановки в подразделении.

ВРЕМЯ 4 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ аудитория № 122

II. Литература

Основная:

  1. Защита от оружия массового поражения.- М.: Воениздат, 1989.
  2. Оружие массового поражения и средства защиты.- М.: Воениздат, 1991.
  3. Отравляющие вещества. — М.: Воениздат, 1990.
  4. Тактическая подготовка. Часть 1.Учебное пособие.- ННГУ, 2007.

Дополнительная:

  1. Военный энциклопедический словарь. — М.: Воениздат, 1984 г.
  2. Справочник по поражающему действию ядерного оружия. Часть 2.- М.: Воениздат, 1988.

III. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

  1. Повторить методики расчетов прогнозируемых зон лесных завалов, пожаров, зон радиоактив­ного, химического заражения и материал тем № 2,3 дисциплины.
  2. Быть готовым к письменному контрольному опросу по пройденному материалу.
  3. В составе учебных штабов быть готовым по данным разведки о применении противником ОМП:
    - рассчитать прогнозируемые зоны лесных завалов, пожаров и зоны радиоактив­ного заражения, сделать выводы из проведенных расчетов и принять решение по организации защиты личного состава и техники подразделения;
    - оценить химическую обстановку в подразделении и принять решение по организации защиты личного состава и техники подразделения;
    - доложить свое решение по организации защиты личного состава и техники подразделения.

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Целью практического занятия является выработка навыков в решении задач по оценке радиационной, химической обстановки, прогнозировании ее изменений и принятии решений по организации защиты личного состава и техники подразделения.

Перед практической частью занятия проводится контрольный письменный опрос (до 15 мин.) по вариантам, по материалу тем №№2,3 дисциплины.

Вопросы, рекомендуемые для контрольного опроса:

  1. Индивидуальные средства защиты от ОМП, их устройство, порядок подбора и применения.
  2. Рота РХБЗ, ее состав и боевые возможности.
  3. Основные сведения о коллективных средствах защиты от ОМП, порядок их использования.
  4. Порядок оценки радиационной обстановки в подразделении.
  5. Технические средства радиационной, хи­мической, биологической разведки и контроля.
  6. Порядок оценки химической обстановки в подразделении.
  7. Цель, задачи и мероприятия радиационной, химической и биологической защиты подразделений и частей.
  8. Сигналы оповещения о радиационном, химическом, биологическом заражении и порядок действий по ним.

В составе десяти учебных штабов, сформированных до занятия, отрабатываются вводные преподавателя. Каждая вводная отрабатывается учебным штабом последовательно, в два этапа. На первом этапе доводится исходная обстановка, ставится задача на проведение расчетов и оценку радиационной или химической обстановки в подразделении. Используя комплекты справочных таблиц (приложение 1) и методики расчетов, изученные в ходе занятия №2, темы №3, необходимо провести расчеты и оценить обстановку.

На втором этапе после проведения расчетов необходимо сделать выводы из оценки прогнозируемой обстановки принять и доложить решение по организации защиты личного состава и техники подразделения.

При докладе решения по организации защиты личного состава и техники подразделения обратить внимание на:

  • обоснованность, полноту, логичность и последовательность изложения выводов и заключений;
  • штабную культуру, ее соответствие нормам и правилам военной терминологии.

В ходе подготовки к занятию использовать рекомендованную литературу и свои конспекты.

Каждому учебному штабу на занятии иметь микрокалькуляторы, офицерские линейки, комплект справочных таблиц.