I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
- Порядок оказания первой медицинской помощи при ранениях.
- Порядок оказания первой медицинской помощи при травмах.
ВРЕМЯ 2 часа
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Аудитория № 122
II. Литература
Основная:
- Основы военной медицины: учебник / Под ред. Ф.И.Комарова, И.В.Алексаяна. – М.: Воениздат, 1984. Стр. 10-14.
- В.М.Буянов, Первая медицинская помощь.–М.:Медицина,1987. стр.27-65.
III. ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА, СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Отработка практических действий будет проводиться на двух рабочих местах.
На рабочем месте №1 отрабатывается порядок первой доврачебной помощи при ранениях. Оборудование рабочего места включает не менее двух медицинских косынок, бинты, ИПП, жгуты.
На рабочем месте №2 отрабатывается порядок первой доврачебной помощи при травмах. Оборудование рабочего места включает по 1-2 упаковке узких и средних бинтов, шины, носилки.
IV. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Быть готовым к отработке порядка первой доврачебной помощи при ранениях и травмах.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
Цель практического занятия состоит в том, чтобы получить начальные навыки в оценке состояния пострадавшего и оказании первой доврачебной помощи при ранениях и травмах.
Основной формой подготовки к практическому занятию является самостоятельная работа с рекомендованной литературой и конспектом.
При подготовке к занятию необходимо повторить:
- основные виды ранений и их признаки;
- основные виды травм и их признаки;
- средства оказания первой помощи при ранениях и травмах;
- порядок наложения мягких повязок на конечности;
- порядок наложения мягких повязок на грудную клетку;
- порядок наложения мягких повязок на голову;
- порядок наложения кровоостанавливающего жгута;
- порядок транспортной иммобилизации конечностей.
Студенты должны быть готовы оценить состояние раненого или травмированного и оказать ему первую помощь.
Действия студентов на рабочих местах организуются в парах «раненый – врач», по пять — шесть пар на рабочее
Выполнив задачу на рабочем месте «врач» докладывает преподавателю, который проверят правильность его действий и при необходимости делает замечания. Каждый обучаемый на всех рабочих местах должен поработать как в роли «раненого», так и в роли «врача».