I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Порядок оказания первой медицинской помощи при ранениях.
  2. Порядок оказания первой медицинской помощи при травмах.

ВРЕМЯ 2 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Аудитория № 122

II. Литература

Основная:

  1. Основы военной медицины: учебник / Под ред. Ф.И.Комарова, И.В.Алексаяна. – М.: Воениздат, 1984. Стр. 10-14.
  2. В.М.Буянов, Первая медицинская помощь.–М.:Медицина,1987. стр.27-65.

III. ОБЩАЯ И ЧАСТНАЯ ОБСТАНОВКА, СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Отработка практических действий будет проводиться на двух рабочих местах.

На рабочем месте №1 отрабатывается порядок первой доврачебной помощи при ранениях. Оборудование рабочего места включает не менее двух медицинских косынок, бинты, ИПП, жгуты.

На рабочем месте №2 отрабатывается порядок первой доврачебной помощи при травмах. Оборудование рабочего места включает по 1-2 упаковке узких и средних бинтов, шины, носилки.

IV. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Быть готовым к отработке порядка первой доврачебной помощи при ранениях и травмах.

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Цель практического занятия состоит в том, чтобы получить начальные навыки в оценке состояния пострадавшего и оказании первой доврачебной помощи при ранениях и травмах.

Основной формой подготовки к практическому занятию является самостоятельная работа с рекомендованной литературой и конспектом.

При подготовке к занятию необходимо повторить:

  • основные виды ранений и их признаки;
  • основные виды травм и их признаки;
  • средства оказания первой помощи при ранениях и травмах;
  • порядок наложения мягких повязок на конечности;
  • порядок наложения мягких повязок на грудную клетку;
  • порядок наложения мягких повязок на голову;
  • порядок наложения кровоостанавливающего жгута;
  • порядок транспортной иммобилизации конечностей.

Студенты должны быть готовы оценить состояние раненого или травмированного и оказать ему первую помощь.

Действия студентов на рабочих местах организуются в парах «раненый – врач», по пять — шесть пар на рабочее

Выполнив задачу на рабочем месте «врач» докладывает преподавателю, который проверят правильность его действий и при необходимости делает замечания. Каждый обучаемый на всех рабочих местах должен поработать как в роли «раненого», так и в роли «врача».