ВУС 390400


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО»

Направление подготовки
Специальность
Военно-учетная специальность
032300 «Регионоведение»
032301
«Регионоведение»
390400 « Лингвистическое обеспечение военной деятельности»

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЕННО-УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

1.1. Наименование военно-учетной специальности

1.1.1. Наименование военно-учетной специальности и соответствующий ей номер: «Лингвистическое обеспечение военной деятельности», ВУС 390400.
1.1.2. Бюджет учебного времени, выделяемый на военную подготовку: 1782 часа.

2. Квалификационная характеристика выпускника

1.2.1. Сфера и объекты военно-профессиональной деятельности.
Сфера профессиональной деятельности выпускника учебного военного центра включает в себя коммуникативное взаимодействие должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации с иностранными военными и гражданскими лицами на официальном и неофициальном уровнях на территории Российской Федерации и за рубежом.
Объект профессиональной деятельности выпускника учебного военного центра составляет обеспечение межъязыкового взаимодействия должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации с представителями иностранных государств.

1.2.2. Виды военно-профессиональной деятельности.
Видами военно-профессиональной деятельности являются: командная, воспитательная, научно-исследовательская.

1.2.3. Перечень первичных должностей, для замещения которых предназначен выпускник:
переводчик;
старший переводчик;
референт-переводчик.

1.2.4. Перечень последующих должностей, которые может замещать выпускник без дополнительного образования.
Выпускник может замещать должности старшего референта-переводчика, редактора, заместителя начальника отделения, начальника отделения (бюро) переводов.

 

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА 

Военная история

Иметь представление:
об истории российского государства, роли армии в становлении суверенной России;
об основных направлениях развития средств вооруженной борьбы, их применения и эволюции военного искусства;
о военном искусстве рабовладельческого и феодального общества;
об истории возникновения и развития государственных воинских символов России и военно-геральдических знаков;
о полководческом искусстве выдающихся отечественных военачальников.

Знать:
экономические, политические и военные предпосылки, временные рамки и содержание военных реформ, проводимых в России, их результат и значение;
основные черты русского военного искусства в войнах XVIII в.;
развитие военного искусства в ходе войн XIХ - начала XХ вв.;
основы стратегии и тактики военных действий Второй мировой войны;
особенности стратегии и тактики противоборствующих войск в локальных войнах и вооруженных конфликтах современности.


Уметь:
использовать военно-исторические знания для решения современных задач повседневной и боевой деятельности воинских частей и подразделений, формирования у личного состава государственно-патриотического сознания и необходимых морально-боевых качеств.

 

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

№ п/п
Наименование учебных дисциплин и их основные дидактические единицы
Военно-специальные (военно-технические) дисциплины
9

 

 

Военная история

Экономические, политические и военные предпосылки и содержание военных реформ, проводимых в России. Основные черты русского военного искусства в войнах XVIII в. развитие военного искусства в ходе войн XIХ - начала XХ вв. Стратегия и тактика военных действий Второй мировой войны. Особенности стратегии и тактики противоборствующих войск в локальных войнах и вооруженных конфликтах современности. Возникновение и развитие государственных воинских символов России и военно-геральдических знаков.

 

РАЗДЕЛ 4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

4.1. Требования к разработке содержания военной подготовки выпускника

При реализации военной подготовки высшее учебное заведение:

разрабатывает и утверждает рабочий учебный план по программе военной подготовки и расписание учебных занятий на основе общего расчета часов по программе обучения и распределения учебного времени, настоящих квалификационных требований;
устанавливает виды учебных занятий, обеспечивающие реализацию указанных в разделе 2 требований к уровням обученности выпускника;
определяет систему оценок, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом высшего учебного заведения и Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным в установленном порядке.

4.2. Требования к кадровому обеспечению военной подготовки

Реализация военной подготовки студентов по ВУС-390400 « Лингвистическое обеспечение военной деятельности» осуществляется специалистами из числа офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации или офицеров запаса, имеющих необходимое профессиональное образование и подготовку, прослуживших на офицерских должностях 10 лет и более.
Повышение квалификации педагогических кадров должно осуществляться не реже одного раза в 5 лет в военных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на войсковой стажировке, а также в системе послевузовского профессионального образования по программе «Преподаватель высшей школы».
Для обеспечения занятий практической направленности с использованием вооружения и военной техники, а также на тренажёрной базе, базе полевой и общевоенной подготовки учебный военный центр должен иметь необходимый инженерно-технический персонал.

4.3. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

Реализация дисциплин военной подготовки должна обеспечиваться:

учебно-методической литературой (учебно-методическими материалами, источниками учебной информации и др.), в т.ч. в электронном виде, соответствующей по содержанию всем видам учебных занятий в количестве, обеспечивающем одновременное изучение военно-профессиональных учебных дисциплин, а также доступом к образцам современного вооружения и военной техники, средствам управления, наглядным пособиям, аудио, видео и мультимедийными учебным материалам;
доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по всей номенклатуре военно-профессиональных учебных дисциплин.
Боевые и общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, наставления по использованию и руководства по эксплуатации образцов вооружения и военной техники могут быть рекомендованы в качестве учебной литературы только после соответствующего решения ученого совета вуза.

4.4. Требования к материально-техническому обеспечению военной подготовки

Вуз должен располагать необходимой учебно-материальной базой, обеспечивающей реализацию квалификационных требований к военной подготовке выпускников.
Учебно-материальная база должна обеспечивать проведение всех видов учебных занятий, самостоятельной работы студентов, предусмотренных рабочим учебным планом изучения военно-профессиональных дисциплин и должна включать необходимое количество специализированных аудиторий для проведения теоретических и практических видов занятий по военно-специальным, тактическим и тактико-специальным, общевоенным дисциплинам, другие учебные и вспомогательные помещения, необходимое вооружение и военную технику, тренажерную, полевую и базу для общевоенной подготовки.
Учебный процесс обеспечивается необходимыми техническими средствами обучения, наглядными пособиями, аудио, видео и мультимедийными материалами.